Этот замок был построен в 1677-1698 годах и стал просто шедевром искусства в стиле барокко, а на сегодняшний день — это достояние нации. Изначально, здесь была летняя резиденция польского короля Яна III Собеского. Король дал ей название «Вилла Нова», что впоследствии превратилось в название «Вилянув». Как место отдыха, вокруг дворца расположился огромный сад. После смерти короля и сменив нескольких владельцев-потомков, замок перешел в собственность к Елизавете Синявской, которая занялась достройкой замка, увеличив в нем количество помещений и несколько расширив его площадь. Следом за Елизаветой владельцы резиденции постоянно менялись: ее занимал король Август II Сильный, Мария Синявская, Изабелла Любомирская. И каждый хозяин пытался сделать замок по-своему особенным, привнести что-либо новое, а вместе с дворцом — менялся сад и прилегающие к резиденции территории. Например, Изабелла дополнила территорию дворцового ансамбля стилем классицизма, соорудив кордегардию, а также ванную и кухонную постройки. Особенный отпечаток в истории развития замка оставил Станислав Костка Потоцкий. Он поселился в Вилянувском дворце в 1799 году, постоянно завозил художественные коллекции, а к 1805 году открыл настоящий музей художественного искусства, который стал одним из первых в Польше музеев. Кроме этого, именно род Потоцких сделал полную перестройку находящейся на территории имения церкви Святой Анны, рядом с которой, в скорости, и соорудили родовую усыпальницу. Как и все предыдущие владельцы, Станислав Потоцкий уделял должное внимание и облагораживанию сада. Во времена Второй мировой войны все ценности, находящиеся в Вилянувском дворце, были вывезены, а сам замок — частично уничтожен. Понадобилось время, и силами реставраторов все-таки удалось возродить эту историческую ценность и вернуть ей практически первоначальный вид. Все похищенные ценности тоже удалось вернуть на родину, в Польшу. На сегодняшний день Вилянувский дворец внесен в Государственный список музеев Польши, и продолжает функционировать, как и в 19 веке, представляя собой настоящее историческое богатство.