Инициатива установления памятника поступила от КПЕ (комитет евреев Польши). По окончании войны, в 1946 году был установлен самый первый памятник — небольшая круглая табличка, на котором только пальмовая ветвь, как символ страдания и мученичества. Внизу была надпись сразу на трех языках (имеется в виду польский язык, идиш, иврит), которая гласила, что он посвящен тем людям, которые погибли в борьбе за честь и достоинство всего еврейского народа, освобождение человека и свободную Польшу. Эту мемориальную доску окружает багровый парапет (из соответственного песчаника), который символизирует кровь, пролитую во время восстания. Первый вариант просуществовал совсем недолго, уже в 1947 году, в соответствующих кругах, было принято решение установить второй памятник героям. Средства на возведение выделили еврейские организации. Руководил проектом Натан Рапопорт. Официальное открытие памятника произошло уже через год, 19 апреля 1948 года. Эта дата была выбрана не случайно, именно в этот день чтили память погибших при восстании гетто. Новый памятник уже отличался большим масштабом и монументальностью. Это высокий (а если быть точным, то 11-метровый) каменный монумент, который украшают скульптуры тех самых повстанцев (это женщины, дети и мужчины). На восточной стороне памятника находится композиция с говорящим названием «Шествие к уничтожению» — это страдающие пожилые люди и женщины. Свою мировую известность монумент обрел лишь в 1970 году, когда действующий в тот период канцлер Германии (это был Вилли Брандт) приехал специально, чтобы участвовать в церемонии возложения венков. Он преклонил свои колени перед памятником, выражая тем самым глубокое сожаление о преступлениях, которые были совершены по отношению к еврейскому народу. Интересно то, что данный памятник является символом победы и по смыслу, и по факту. Все дело в том, что по периметру памятник украшают плиты, которые немцы намеренно завезли сюда с целью установления памятнику Гитлеру. Таким образом, предполагаемый победитель оказался пораженным, и теперь находится у ног еврейского народа. Очень символично, как для памятника, который олицетворяет восстание против немецких фашистов.