История этого сооружения началась еще в 1540 году. Она была построена на месте старых ворот и была призвана стать надежным защитником города от различных недоброжелателей. Над проектом заставы работал известный в то время итальянский архитектор Джованни Батиста. По его задумке, Варшавский Барбакан, Пороховая башня и Лазенные ворота создавали единый комплекс — форт Закромчинские ворота. Интересно то, что за всю историю своего существования Барбакан только один раз участвовал в обороне города. Это произошло в 1656 году во время битвы поляков со шведами, и было обусловлено тем, что как раз в тот период появилось первое огнестрельное оружие, которое развивалось стремительными темпами. В XVIII веке Барбакан частично демонтировали, так как для города наибольшую ценность представляли ворота, а в начале XIX века, в некоторых его структурах были даже возведены жилые помещения. К сожалению, с приходом войны, сооружение было разрушено. Уже несколько позже, благодаря наличию гравюр и эскизов, Барбакан был полностью восстановлен. Примечательно, что для нового Барбакана был использован кирпич, который остался от, некогда стоящих, готических зданий в городе Нысе и Вроцлаве. Обновленный Варшавский Барбакан размещал в своих стенах памятники национальным героям: Яну Кильинскому, простому сапожнику, который был предводителем восстания горожан в Костюшко (1794 год) и Маленькому Повстанцу. Также здесь можно наблюдать памятник Сирене, которая согласно легенде появилась из Вислы и поведала рыбакам о новом великом городе, который появится на побережье.Варшавский Барбакан является неким рубежом между Старым и Новым городом, и по праву называется одной из самых значимых достопримечательностей и города, и страны, в целом. В данный момент, его двери открыты для всех желающих. Здесь располагается музей, в котором проходят различные выставки, главной темой которых является история и культура города. Барбакан — это также излюбленное место уличных музыкантов, художников, артистов, творческих людей, которые являются неотъемлемой частью национального колорита.