Сооружение имеет богатую и длинную историю. Первая переправа на месте современного моста Риальто появилась в Венеции в начале 12 столетия. Архитектором творения стал знаменитый архитектор Николо Бараттьери, который предложил понтонную конструкцию моста, который получил название Понте де ла Монета, благодаря расположенному на восточной стороне Монетному Двору.Город стремительно увеличивал свои размеры, и уже спустя пятьдесят лет из-за расширения рынка Риальто, располагавшегося с восточной стороны канала, было принято решение на месте старого понтонного моста построить более надежный деревянный мост. Строительство новой переправы было окончено в 1250 году. Строение имело два ската, соединяемых между собой центральной частью, которая была подвижной. При необходимости, когда подходили крупные суда, центральная часть моста поднималась для того чтобы пропустить их. Изменив форму и конструкцию, мост изменил и свое название. Совсем рядом располагался знаменитый рынок Риальто, который процветал и постоянно расширял свои границы. Уже в 15 столетии вдоль обеих сторон переправы были возведены два ряда лавок, сдаваемых торговцам в аренду и приносившим городу очень неплохой доход. Поэтому правительством постоянно выделялись средства из городской казны на то, чтобы поддерживать его в идеальном состоянии. Но мост был построен из дерева, и это имело для него неприятные последствия.В 1310 году мост во время городского мятежа был сожжен, в 1444 году переправа была разрушена, спустя еще восемьдесят лет он был разрушен настолько, что в 1524 году было решено строить новый, из камня. В середине 16 столетия в Венеции городскими властями объявляется конкурс на лучших проект моста, в котором были представлены работы лучших мэтров мостостроителей, среди которых был и Микеланджело. Но победителем был признан Антонио де Понте.И сегодня гости города могут прогуляться по знаменитой переправе, где работают лавки с традиционными венецианскими сувенирами, неподалеку от него работает городской рынок и магазины.