Через большой канал в Венеции переброшено три моста. Они были построены давно и с расчетом на времена, когда велось строительство. Когда их мощность перестала справляться с растущей нагрузкой, муниципалитет города принял решение о строительстве четвертого моста через канал. Разрабатывать проект взялся испанский архитектор, который отдал предпочтение арочной конструкции. Какие-то части будущей конструкции были собраны вне переделов города, и доставлять их пришлось на больших, грузовых баржах. В основу моста положены блоки из железа и бетона. В изготовлении подъемных ступеней использован истрийский камень — материал, который традиционно применялся в архитектуре Венеции. Парапеты, придающие сооружению законченный вид, сделаны из стекла с бронзовыми поручнями, в которые вмонтирована система освещения. В длину мост вытянулся на 80 метров, а по ширине разный, в зависимости от участка. Свод над мостом составляет 7 метров в высоту.На стадии общественных слушаний, когда только готовился проект, будущий мост вызывал недовольство населения. Первая претензия была к слишком современному архитектурному плану для постройки. Высказывались мнения, что мост будет дисгармонировать с окружающим архитектурным ландшафтом. Вторая претензия относилась к выбору места постройки. Власти, все-таки, настояли на своем, и построили мост, но, не желая провоцировать народное недовольство, открыли мост без каких-либо церемоний.После открытия была целая серия митингов, с требованиями установить на мосту лифты для поднятия инвалидных колясок, изменить систему освещения, из-за которой в близлежащих домах не наступает ночь и так далее и тому подобное. Но строительство было закончено и вносить поправки было уже поздно, тем более, что большинство требований было учтено. 11 сентября 2008 года мост Конституции был открыт для движения.