Порт-Джексон является заливом, в составе которого можно насчитать три рукава. Одним из рукавов является Сиднейская бухта, длина которой превышает двадцать километров, ширина в некоторых местах достигает трех километров, а глубина воды — шестидесяти метров. Эта часть Порта-Джексона является самым южным рукавом залива, который, благодаря своей извилистости и витиеватости, считается надежно защищенным от океанских волн. Средняя и Северная бухта имеют общий с Тихим океаном пролив и по длине практически не уступают длине Сиднейской бухты. До эпохи колонизации Австралии, территории вокруг Сиднейской бухты были заселены коренными жителями, племенами гадигалов и эоров. Сегодня, к сожалению, полностью утеряны данные, которые бы рассказали о происхождении этих племен. Но известно, что аборигены гадигалы, поселения свои предпочитали размещать на южном побережье залива. В 1770 году для Сиднея и Порта-Джексона произошло знаменательное событие. Сюда со своими кораблями прибыл легендарный Джеймс Кук, который стал открывателем бухты и нанес ее впервые на карту, обозначив как «Порт-Джексон». Джексон был спонсором Адмиралтейства Британии и помогал первооткрывателям, финансируя очередную экспедицию. Порт-Джексон — это единственная в мире природная бухта, которая обладает столь грандиозными размерами. Поэтому с момента своего открытия она стала идеальным местом для корабелов, которые могли здесь строить новые судна, и торговцев, которые строили здесь порты. С момента появления здесь первых поселений европейцев и по сегодняшний день Порт-Джексон играет немаловажную роль в истории развития города и страны. Кроме своего стратегического значения, порт смело может гордиться и теми архитектурными сооружениями, которые были построены на побережье. Это и легендарный Оперный театр Сиднея с его неповторимыми формами, и мост Харбор, который здесь ласково называют «вешалкой» из-за его необычной формы.