Все началось в 1625 году, когда правитель династии Васа решил, что ему необходим корабль военного назначения, который бы олицетворял собой всю мощь Швеции. Невероятное количество деревьев, а это около тысячи штук, были использованы для того, чтобы получилось судно, над которым трудились четыреста работников. Еще до момента окончания работ парусник приобрел королевскую значимость и поэтому был роскошно отделан. Густав II контролировал весь строительный процесс и собственноручно указывал и утверждал соответствующие размеры судна и количество оружия, которое должно быть. И вот, спустя три года, строительство подошло к концу. Судно назвали Васа, в честь династии. Это сооружение представляло собой реальную опасность всем возможным противникам, так как в его арсенале были боевые пушки в количестве 64 штуки. Торжественный спуск на воду произошел 10 августа 1628 года. По этому случаю разрешилось взять и семьи членов экипажа, которые и отправились в первое плавание. В тот день на море дул встречный ветер. Когда корабль вышел в море, он с трудом прошел 1300 метров, и очередной порыв ветра наклонил его, в результате чего судно стало тонуть. Несмотря на быстрое реагирование, без жертв не обошлось. В тот день погибли 50 человек, среди которых преимущественно женщины. После случившегося была проведена тщательная проверка, и было выявлено, что причиной трагедии стало неправильное проектирование. А именно соотношение подводной и наземной частей корабля. Та ширина, которую утвердил Густав II, оказалась недостаточной. И поскольку в стране царила демократия, никто наказан не был, поскольку все решал король. Первые попытки поднять парусник были в XVII веке, но те, которые увенчались успехом, осуществились уже в середине XX века. Несмотря на долгое время пребывания под водой, корабль неплохо сохранился, благодаря тому, что Балтийское море не очень соленое и там не водятся корабельные черви. В 1961 году было начато реставрирование корабля Васа. И с целью превратить недочеты предков в достояние Швеции, было принято решение построить музей. Он имеет три этажа, поэтому корабль хорошо осматривается со всех сторон.