Железнодорожный вокзал


Описание

История вокзала началась с его открытия в 1874 году, когда появилась станция «Симферополь» и начал свою работу узел железной дороги Мелитополь — Симферополь Лозово-Севастопольский. Железнодорожный вокзал подвергся разрушению в период ВОВ, следовательно, после окончания войны необходимо было его отстроить снова. Строительство железнодорожного вокзала началось в 1946 году по архитектурному плану А. Душина. В строительстве принимали участие советские рабочие и даже пленные из Германии. Инкерманский камень белой цветовой гаммы использовался как главный строительный материал. Строительство вокзала закончилось в 1951 году и обошлось в более 8 500 000 рублей.Если рассматривать архитектурный стиль, в котором выполнен железнодорожный вокзал, то он относится к итальянской школе. Наибольшее любопытство вызывает башня, возвышающаяся над привокзальной площадью. Башня возвышается вверх на сорок два метра. Циферблаты часов  более 3-х метров, на них размещены зодиакальные знаки. Их последовательность нарушена самим архитектором и причины, почему знаки расположены так, неизвестны и сейчас.При возведении башни железнодорожного вокзала внутри была сделана артезианская скважина. Резервуар был поднят на высоту и наполнение водой происходит при помощи насосов. На шпиле башни установлена советская звезда.Стены холла здания украшают лепные медальоны, по четыре на каждой. На барельефах выполнены изображения великих русских полководцев, писателей, ученых и коммунистических деятелей.В конце прошлого века была проведена реставрация железнодорожного вокзала. На сегодняшний день весь комплекс вокзала и станция города Симферополя полностью отвечают требованиям европейских стандартов.


На карте