Панорама Обороны Севастополя


Описание

Этот чудный памятник возвели в 1901–1904 годах, создателем стал профессор по батальной живописи Ф.А. Рубо. Для профессора Рубо главным героем в этом сражении являлся народ, а с помощью памятника он смог выразить свое уважение и прославить героев. Прежде, чем создать свой художественный шедевр, в виде памятника «Панорама Обороны Севастополя», Рубо тщательно изучал все исторические архивы с документацией, а также познакомился с очевидцами, участниками штурма и побывал на месте, где проходил бой. После сбора всей необходимой информации, погрузившись в те времена и вдохновившись героями того времени, Рубо воссоздал все события на эскизе. Эскиз выглядел довольно зрелищно — это была настоящая картина на большом холсте, размеры которого составляли 115 м, а высота не менее 14 метров. Картина создавалось в Мюнхене, при участии таких знаменитых художников как: Фроша, Шенхен, Мерте и еще около двадцати учеников художественной Баварской академии. Немного позже, параллельно с эскизной картиной, начались работы по созданию панорамного памятника, площадь которого составила целых 900 квадратных метров. В свое время, проектом памятника занимался военный инженер Энберг, помогал ему в этом деле архитектор Фельдман. Уже в 1904 году художественный шедевр был доставлен в город и как раз в честь 50-летия столь героического события обороны Севастополя, которое состоялось в 1905 году, когда публика увидела исторический панорамный памятник. Таким образом, гражданам города удалось ощутить события штурма и увидеть изображения своих героев. К сожалению, во времена второй обороны города, которая состоялась в 1942 году, панорамное произведение искусств поддалось бомбежкам и часть полотна сгорела. Остальную часть исторического полотна смогли спасти. Эти фрагменты вскоре покинули город на одном из военных кораблей. Уже после окончания Отечественной войны, Панорама Обороны Севастополя поддалось реставрации и стоит сказать, что вернуть полотну первоначальный внешний вид оказалось довольно тяжело. Конечно же с сожженными кусками картины ничего уже нельзя было поделать, но они помогли в написании копии уничтоженной части полотна.


На карте