Крейсер «Аврора»


Описание

Крейсер «Аврора» — памятник отечественного кораблестроения. С ним связано множество увлекательных историй и легенд. До сегодняшнего дня он сохранил статус главного корабля РФ, потому как участвовал в нескольких войнах и в ходе революции, участвовал в подготовке сотен морских офицеров. Проектировались крейсеры по специальному заказу в связи с напряженной обстановкой конца XIX века. Тогда на Балтике существовала постоянная угроза со стороны Германии. И в связи с изменением судостроительной программы России, произошедшим в 1895 году, было заказано три огромных крейсера. В роли исполнителя выбрали Балтийский завод. Он вскоре уже смог представить несколько эскизов кораблей, которые должны были утвердить. За основу строительства взяли один из предложенных чертежей. Его дорабатывали вплоть до 1896 года. Через несколько месяцев после завершения всех корректировок был сделан заказ на три корабля. Третий, ранее непланируемый, это и был известный сегодня крейсер «Аврора». Что касается происхождения названия, то инициатором его стал Николай II. Именно он приказал назвать крейсер — Авророй.  Многие связывают это с богиней зари в Риме. Она имела такое имя. Императору предлагали всего одиннадцать вариантов названий. Он уверенно остановился на этом. На воду крейсер «Аврора» спустили вскоре после завершения строительства. Это произошло в 1900 году. Тогда он участвовал в Цусимском сражении — важнейшей битве войны. После возвращения в просторы Балтийского моря крейсер использовался как учебный корабль, но уже во время Первой Мировой войны снова участвовал в боевых действиях. После долгих плаваний и многочисленных сражений «Аврора» была пришвартована у набережной. Случилось это в 1948 году. Уже в 1956 году на крейсере был открыт музей, который посетило огромное количество людей. До сегодняшнего дня музей пользуется большой популярностью, потому как действительно имеет огромную историческую ценность.


На карте

Другие достопримечательности Санкт-Петербурга