В 80 году нашей эры Пантеон был разрушен во время пожара, поэтому современное здание являет не что иное, как реконструкцию, которая была воздвигнута в 126 году. Ширина и высота Пантеона равны и составляет 43,4 метра. Главная гордость Пантеона — полусферический торжественный купол, в центре которого есть отверстие, пропускающее свет и воздух. Свет, попадая внутрь храма, не рассеивается, и световой столб производит впечатление осязаемого. Благодаря девятиметровому отверстию, создается ощущение, что само небо опускается в храм, а молитва свободно поднимается ввысь. В храме нет других источников света. Существует легенда о том, что это отверстие пробили злые духи, когда метались по храму, пытаясь найти выход, сразу после начала первой мессы. По своей торжественности Пантеон соперничает даже с собором Святого Петра. Богатство отделки в каждой его детали, а внутреннее убранство Пантеона, отделанное охристо-коричневым мрамором, прекрасно сохранилось в первозданном виде. Считается, что этому во многом способствовало то, что Пантеон ни разу за всю свою историю не закрывался. В 609 году этот языческий храм был передан христианской церкви и получил название — Церковь Святой Марии и Мучеников. В настоящий момент в Пантеоне покоятся останки некоторых видных деятелей Италии, среди них великий художник Рафаэль. Надпись на его надгробии гласит: «Здесь покоится тот Рафаэль, который соперничал с великой Матерью-природой. Она опасалась, что в своем творчестве она превзойдет даже ее и что она зачахнет, когда его не станет». Рядом с ним покоится и его невеста Мария Бибиенская, которая скончалась за три года до художника. Здесь также упокоились король Умберто Первый, королева Маргарита и Виктор Эммануил Второй. Портик Пантеона находится на 16 монолитных гранитных колоннах. Потолок покрыли бронзой. В 17 веке с потолка было снято 450.000 фунтов бронзы, и впоследствии этот благородный металл использовался для создания балдахина в соборе Святого Петра.