Идея строительства огромного театра под открытым небом принадлежала Юлию Цезарю, но воплотить ее в жизнь удалось лишь его внучатому племяннику Октавиану Августу — Великому понтифику, основателю Римской империи.Этот театр стал самым огромным в Риме, его диаметр 111 метров, а вместимость до двенадцати тысяч зрителей. Изначально здание было трехуровневым, причем каждый уровень отличался своим архитектурным стилем и опирался на колонны. Два нижних уровня украшали арочные аркады, что ярко характеризует вкусы и особенности строений тех лет, а самый верхний — ионические колонны (к сожалению, до наших дней остатки третьего яруса не сохранились).Свое название амфитеатр получил в память безвременно ушедшего зятя императора Августа, которого последний готовил в свои приемники. Театр приобрел большую популярность среди жителей Рима, в основном здесь ставили комедии и трагедии, а бывало — пантомимы и мифологические спектакли. Прототипом знаменитого Колизея стал именно Театр Марцелла, разница в периодах их строительства составляет около шестидесяти лет. Этот театр вошел в историю как самое последнее грандиозное строение Римской Империи, а вместе с ее падением античный театр тоже перестал существовать. Театральному искусству суждено было возродиться только лишь спустя много лет.Всего театр успел просуществовать около 400 лет. Строение пережило разные реконструкции и изменения. Например, семейство Фавви, которому принадлежало строение в XII веке, сделали из него крепость, а в XIII веке Савелли (владеющие им на тот момент), перестроили остатки амфитеатра в палаццо. На этом видоизменения знаменитого строения не закончились: в XVI веке над ним возведен огромный дворец знаменитой римской семьи Орсини. Напоминанием об амфитеатре теперь является лишь нижняя часть сооружения.Театр Марцелла на сегодняшний день — это музей под открытым небом, ежедневно принимающий огромное количество туристов со всего мира, дающий возможность всем современным жителям и любителям истории собственными глазами увидеть уникальные фрагменты из жизни не просто «прошлых веков», а прошлой эры!