Это и было отличием от основных домов того времени: ведь в эпоху Высокого Возрождения все выходы были обращены только на улицу, здания декорировались аналогично оборонительным сооружения и имели огражденный внутренний дворик. Также здесь не было типичных на то время комнат, предназначавшихся для аудиенции. Конструкционная форма Виллы V-образная, имеющая 5-ти пролетные лоджии, разместившиеся между консолями. Через одну из лоджий, северную, был проложен вход. Первым владельцем Виллы был знатный сиенский банкир Агостино Киджи, который служил казначеем у папы Юлия II. Такой владелец вполне мог себе позволить привлечь для создания уникальной внутренней росписи Рафаэля, Содому и Себастьяно дель Пиомба, довольно известных на то время художников. Именно на этой вилле своей кистью Рафаэль изобразил знаменитую Нимфу на колеснице, Триумф Галатеи и мифы о Купидоне. А спальню разрисовал не менее знаменитый Содома, сценами, раскрывающими различные этапы жизни Александра Великого, один из которых «Бракосочетание Александра и Роксаны». На уровне цоколя изображен Вулкан, который кует стрелы Амуру, и сам Амур, который их выбирает. Шикарный каминный зал, который украшают росписи главного архитектора виллы Перуцци, занимает второй этаж этого дома. Владением Фарнезе эта вилла стала позже, в 1577 году, в соответствие чего и получила свое название. На протяжении веков были и другие хозяева этого дома, и неаполитанские Бурбоны, и испанский посол.Теперь Вилла Фарнезе перешла в государственную собственность. Это очень популярный и посещаемый всеми туристами музей. Очень привлекает гостей города и тот факт, что их вниманию представлен ни замок, ни храм и никакой не дворец — вилла по сути своей была самым обычным домом, принадлежащим богачу-банкиру XVI века. Но здесь не только сохранились картины известнейших художников эпохи Ренессанса, а и сама атмосфера жизни того времени.Также здесь открыла свои двери Академия деи Линчей (чаще называемая академией «рысьеглазых») — самая старейшая римская Академия наук. Также здесь разместилась и печатная комната, относящаяся к Департаменту по искусству и печати.