История постройки данной площади начинается в 1680 году, когда герцог Вандомский продал свой дворец и находящийся по близости монастырь, королю Лувуа. Затем, в 1699 году, знаменитый по тем временам архитектор Жан Ардуэн Мансар, начал воплощать планы правящего в то время монарха Людовика Великого, согласно которым, строящийся объект должен включать в себя постройки, в которых бы располагались и монетный двор, и библиотека, и академия, а также особняки богатых лордов. И еще, одним из главных условий парижских властей, при котором они согласились отдать земельный участок под застройку, было условие, при котором все здания на площади должны были быть спроектированы в одном стиле и имели определенную этажность. Но самым главным украшением данной площади, должна была быть статуя самого короля Людовика на коне. Король задумал, чтобы площадь увековечила его величие и уникальность, чтобы она была такой же изумительной, как и он. Для большего сходства статуи с оригиналом, на голову надели парик, один из которых сейчас расположен в выставочном зале Эрмитажа. Статуя короля изначально была расположена на том же месте, где сегодня находится колонна с фигурой Наполеона. Площадь была переименована в августе 1792 года, после свержения восставшими королевской власти.Из-за постоянной нехватки денег в королевской обнищавшей казне, связанной с параллельно ведущимися работами по строительству Версаля и постоянными войнами, работы на площади были временно прекращены.Долгое время площадь состояла из статуи Людовика и нескольких фасадов изысканных построек. Строительство продолжилось, когда была проведена новая денежная реформа, предлагающая заменить расчет монет и золота на бумажные купюры. Спрос на покупку объектов под застройку начал расти. Для большего дохода от продажи земли, прямые углы площади предложено было «срезать». Четырехугольная площадь получилась восьмиугольной. Но по условию вышеупомянутой договоренности, все дома строились однотипными с аркадами и колоннами и обязательно одноэтажные. Поскольку чердаки не считались этажами, в них делались дополнительные помещения с косыми потолками, предназначенные для жилья, выделялись окна, подчеркивая изысканную лепнину. Вот тогда и зародились архитектурные детали — мансарды, в честь известного архитектора Жана Ардуэна Мансара. Со временем, площадь справедливо была переименована в честь ее первого создателя — герцога Вандомского.