На верхнем уровне расположен 41 путь. Остальные нужно искать на нижнем уровне. Вокзал занимает площадь в девятнадцать гектаров. А со временем, после строительства и открытия новой станции, на 48 платформ вокзала будут тянуться 75 железнодорожных путей. Уже сейчас общее количество платформ превышает показатель 100. Все они находятся около разных сортировочных станций. Центральный вокзал — одно из старейших зданий города, его по праву можно отнести к памятникам архитектуры. Первое его здание возвели еще в 1871 году. Тогда оно называлось Гранд Сентрал Дипо. Позже, в 1898, сооружение реконструировали и поменяли название. Теперь здание называлось Гранд Сентрал Стейшн. В 1913 году построили Гранд Сентрал Терминал. А в 1970-е годы планировали его снос. Уже обветшалое здание спасла Жаклин Кеннеди. С тех пор вокзал является архитектурным памятником и одной из интереснейших достопримечательностей Манхеттена. На границе столетий (1899 – 1900 годы) основание вокзала разобрали и перестроили. Изменения коснулись и здания. Вместо трех этажей было построено шесть, полностью изменен дизайн фасада. Нью-Йоркская центральная железная дорога предложила этот проект реконструкции, чтобы выиграть в состязании со своим конкурентом — Пенсильванской железной дорогой. С 1903 по 1913 годы здание проходило реконструкцию. Для чего его полностью поэтапно разрушили и построили заново. После реконструкции на вокзале была установлена самая крупная на то время в мире скульптурная группа. Ее высота составила 15 метров. Она изображала Меркурия. В окружении был Геркулес и Минерва. В ее центре находились большие часы, диаметром четыре метра. На вокзале еще недавно существовала секретная платформа под номером 61. Она не использовалась никогда, кроме одного раза, но этот случай весьма замечателен. Ее использовали для сопровождения президента в отель Waldorf-Astoria. Это был Франклин Рузвельт. Больше платформу не эксплуатировали никогда. На вокзал можно попасть с трех разных станций метро, и у всех у них одинаковое название — «Центральный вокзал».