Большой Каменный мост


Описание

Свой современный облик переправа получила в 1938 году, над проектом трудились лучшие архитекторы страны: В. Щуко, Н. Колмыков, М. Минкус и В. Гальфрейх. Сегодня длина переправы составляет 487 метров, его ширина равна 40 метрам. Мощные литые решетки служат перилами, на которых можно видеть герб столицы Москвы советской эпохи.Но история моста начинается гораздо раньше. Уже в 15 столетии здесь был установлен наплавной мост, который был переправой, уложенной на основание, собранное из нескольких плотов. Наплавные плоты часто использовались в качестве переправы, поскольку были довольно удобными при нападении врага, ведь их легко было разобрать. После того как набеги татар прекратились, русским царем Михаилом Федоровичем в 1643 году было принято решение о сооружении здесь Каменного моста, для чего был приглашен мастер из Страсбурга — Ягон Клистер. Царь самолично утверждал проект моста, который после окончания строительства стал переправой, соответствовавшей условиям того времени. После смерти архитектора строительство переправы было приостановлено, завершить его удалось только в 1687 году. Каменный мост обладал восьмью арками, высота которых позволяла проходить под мостом судам. Первым названием каменного моста было Всехвытский мост. Для обороны при нападении недругов на правом берегу была построена башня и два шатра. В те далекие времена мост был не только переправой и защитным сооружением, но и тем местом, куда стекались городские торговцы с переносными лотками и лавками. В 1959 году было проведено обновление моста, после чего он стал единственным металлическим мостом с тремя пролетами.Сегодня перед каждым, кто посетит мост, открывается прекрасный вид не только на Москву-реку, но и другие знаменитые места столицы. Стены Московского Кремля, Дом на набережной, храм Христа Спасителя, Пречистенская и Барсеневская набережные можно увидеть, остановившись на Большом Каменном мосту.


На карте

Другие достопримечательности Москвы