Однако первые пять лет своего существования «Киевская» использовалась в качестве складских помещений. Своим названием станция обязана железнодорожному вокзалу, на территории которого она размещена.Основной темой, выбранной для отделки внутреннего помещения станции, стало воссоединение Украины и России, а также Советская Украина, одна из республик Советского Союза. Стены станции украшают панно, на которых изображены доблестные труженики, на двадцати четырех фресках можно видеть хлеборобов, физкультурников, энергетиков и железнодорожников, работающих на благо великой страны. На фресках, расположенных на платформенной части станции, можно видеть удивительный орнамент, главными героями которого являются футуристические растения. В торцевой части станции расположено огромное панно, которое посвящено событиям, происходившим в далеком 1954 году, когда Украина воссоединилась с Россией. Все художественные формы помещены в лепные медальоны, обрамленные в украинский орнамент. Стены станции, пилоны отделаны белым мрамором. Для отделки пола архитекторы выбрали мраморные плиты «салиэти», а также янцевский гранит серого цвета. Красивые цветы, растущие в прекрасной Украине, и карнизы из керамики стали украшением массивных пилонов. Освещают помещение станции метро люстры авторской работы, выполненные из натурального горного хрусталя.Сразу за станцией расположены два тупика для разворота составов, которые непрерывно использовались до тех пор, пока станция была последней. Согласно одним сведениям, сооружение Кольцевой линии метрополитена в Москве не предполагалось, другие же сведения свидетельствуют о том, что это направление в проектах существовало уже в 1938 году, однако станцию линии предполагалось размещать гораздо дальше от центра столицы.Работы по строительству Кольцевой линии метро было решено начать в 1943 году. События Великой Отечественной войны внесли свои коррективы в планы метростроителей. Для большей безопасности был решено выполнять все работы на более глубоком уровне заложения, станция была опущена на глубину тридцати восьми метров. Первый участок кольцевой линии метрополитена был открыт в 1950 году.