Постройка церкви началась в 1469 году под руководством знаменитого архитектора Солари. Вначале предполагалось строить ее по законам поздней готики, но Людовико Сфорца, владевший данной землей, решил устроить в ней свой фамильный мавзолей. Поэтому был приглашен другой архитектор, снесший часть здания и пристроивший к нему огромный куб с тремя апсидами, а также коринфский портик с колоннами. Над вратами сооружения было повешено изображение Мадонны и, стоявшей рядом, супружеской четы Сфорца. В скором времени супруга Людовико умерла и была здесь похоронена. Сфорца, будучи великим поклонником творений Леонардо да Винчи, заказал тому сделать в трапезной церкви фреску, но даже он не предполагал, что это произведение прославит его на весь мир. В течение долгих месяцев Леонардо ходил по улицам Милана, ища натурщиков для своей работы. Он запоминал наиболее выдающиеся лица, а затем воплощал их в своей картине. До сих пор многие специалисты поражаются той гамме чувств, которая играет на лицах апостолов. Свое произведение Леонардо да Винчи писал прямо на стене. Его гениальная идея состояла в том, чтобы во время принятия пищи у монахов и работников церкви создавалась иллюзия, что Иисус Христос со своими учениками трапезничает рядом с ними. «Тайная вечеря» поражает неискушенного зрителя прежде всего своей величиной, ведь все фигуры, изображенные на ней, выполнены в натуральную величину. Многие считают, что ни одна репродукция не может передать всего величия фрески! В XV веке в Санта-Мария-делле-Грацие проходили заседания инквизиции, а начиная с XVI века, в ней не прекращались реставрационные работы. Именно в это время появились фрески, изображавшие искушения Иисуса Христа, а также непревзойденное творение Серано, на котором Мадонна избавляет Милан от постигшей его чумы. К большому сожалению, за многовековую историю «Тайную вечерю» неоднократно повреждали, а Наполеон вообще устроил в этом месте конюшню. Также фреска очень сильно пострадала во время массированных бомбежек фашистской авиации. И лишь в 50-х годах XX столетия упорным трудом реставраторов удалось добиться восстановления работы Леонардо в том виде, как она выглядела 500 лет назад.