Этот художественный ВУЗ был создан в 1776 году по указу императрицы Марии-Терезии, а должность профессора академии долгое время занимал известный архитектор Джузеппе Пьермарини. Именно он внес несомненный вклад в развитие итальянского зодчества. Благодаря необходимости изучения основ неоклассицизма, академией было закуплено несколько образцов творения итальянских художников. В 1822 году Пинакотека Брера официально отделилась от академии.Здание галереи представляет собой палаццо в барочном стиле. Роскошные арочные своды и утонченные колонны создают здесь непередаваемую атмосферу. Строение имеет П-образную форму и поражает своим величием и изящностью. Свое название Пинакотека получила благодаря восхитительной зеленой лужайке во внутреннем дворике. В переводе со средневекового итальянского «барида» означает место, заросшее травой. Первоначально, здесь находился Монастырь Умилиатов, вскоре ставший собственностью ордена Иезуитов. В XVII веке произошла радикальная реконструкция здания, автором проекта был Франческо Мария Рикини. В начале XVIII века здесь располагалась астрономическая обсерватория, которая действует и по сей день.Пинакотека Брера сегодня — это уникальный музей европейской живописи XIV-XIX веков. По габаритам она занимает одно из ведущих мест в Европе. Здесь находятся 38 залов, экспозиции которых расположены в хронологическом порядке, по географическому принципу, а также распределены по школам живописи. Существуют залы, полностью посвященные определенному живописцу. Среди экспозиций можно выделить работы Рембрандта, Рафаэля, Караваждо, Рубенса и других. Однако, это еще не все. Особую ценность представляют собой такие творения как «Пьета» Джованни Беллини, «Христос у колонны» Браманте, «Мертвый Христос» Мантенья и «Урбинский алтарь» Пьеро делла Франческа.Общее впечатление подчеркивает прекрасный Ботанический сад, расположенный за галереей. Изящный внутренний дворик, оформленный утонченными скульптурами и лестницами с мраморной отделкой, придают Пинакотеке особую средневековую атмосферу.