Вдоль магистрали располагаются бары, рестораны, кафе, гостиницы, театры, офисы. Одни люди приходят туда отдохнуть, другие — поработать, но даже в последнем случае у тружеников гордости за свою улицу не меньше, чем у отдыхающих.История Гран-Виа такова, что от момента ее задумки до окончательной достройки прошло около 90 лет. Еще 30 понадобилось, чтобы утвердить название. Процесс возведения проходил медленно, но основательно. Первые планы усовершенствовать инфраструктуру Мадрида появились еще в 1862 году. До 1904 году проект согласовывался и, в конце концов, был утвержден. Предполагался проспект в центре города, соединяющий престижные районы — Аргуэльос и Саламанку, с возможностью их выхода на площадь Пуэрта-дель-Соль. Были проблемы — прежде всего недовольство жильцов квартала и уличных торговцев. Тем не менее, король Альфонсо XIII, в апреле 1904 года, ударом кирки по дому священника одной из церквей, дал отмашку на строительство.Руководил процессом на начальном этапе французский банкир Альбер Сильвер, которому пришлось изрядно раскошелиться на приобретение строительного права. С 1923 года дело вел баскский промышленник Орасио Марури. Улица Гран-Виа — дитя новейшего времени. В проектировке ее зданий принимали участие известные на весь мир зодчие. Клуб «Гран Пенья» создал Эдуардо Гамбра. Впечатляющее здание «Метрополис» построено еще в 1911 году французским архитектором Жюлем Феврьером для страховой компании. А вот американец Луис Уикс, совместно с испанским специалистом Игнасио Кардерасом, в 1929 году возвели небоскреб «Телефоника», некоторое время считавшийся самым высоким европейским строением.Работа над Гран-Виа сопровождалось тремя этапами и каждой части давалось название, в соответствии с преобладающими политическими течениями.Три разделения улицы присутствуют, и по сей день. Первое выполнено в классическом испанском стиле, второе представляет франко-американскую смесь, а третье обустроено в стиле рационализма, который свойственен школе США. Недаром бар Чиконте любили, как испанец Сальвадор Дали, так и американец Фрэнк Синатра. В нем можно посидеть и сегодня, любуясь внутренней отделкой Луиса Гутьераса.