Фуникулер Глория, находящийся в Лиссабоне, один из первых. По внешнему виду он похож на старинный трамвайчик, который ходит по маршруту №28, и тоже отображен как в первоначальном виде. Только сзади у него имеется специальное приспособление, помогающее держать сам вагончик в горизонтальном положении. Этот фуникулер вызывает большой интерес у людей и всегда много желающих на нем прокатиться. Общая длина, на которую он ездит, составляет 265 метров, правда остановки имеет только две — внизу и вверху. Работает этот фуникулер еще с конца XVIII века. Конечно, его усовершенствовали, в плане двигательной системы и сделали более мощным и быстрым. Помимо того, это очень удобный вид транспорта, можно легко и быстро подняться на горку и добраться от одного района к другому, а еще и рассмотреть их. Особенно красивый вид открывается, когда он доставляет пассажиров вверх. Находясь на возвышенности, представляются новые пейзажи города, видно: что и где происходит, как живет город, можно и рассмотреть то, чего не видно, когда находишься на нижнем уровне. Многие просто катаются на нем, для того чтобы посмотреть на красивые места и получить незабываемые впечатления. Здесь всегда большое количество туристов, желающих осмотреть все и прокатиться на транспорте, который есть не во всех городах, и даже странах. На нем особенно удобно добираться на смотровую площадку, с которой и виден весь город и исторически центр. Вообще, Лиссабон очень красивый город, имеющий множество архитектурных и исторических памяток, люди в нем стараются восстановить памятные здания и транспорт, а то, что уже непригодно для использования хранят в музеях, которые также можно просто посетить всем желающим. Это отличие жителей этого города от других — они не стремятся гнаться за новым, выбрасывая старое, а наоборот. Ведь довольно часто: чем современнее общественный транспорт, тем более он маловместителен, в отличие от тех, которые делались раньше. Конечно, и в новом есть свои плюсы, это современные и усовершенствованные технологии, увеличивающие мощность и эффективность работы двигателей.