Мост Метро


Описание

Спроектировано это поистине грандиозное сооружение было инженером Фуксом, а функционировать метромост начал осенью 1965 года. Его конструкция представляет из себя нескольких ярусов, по одному из которых двигаются поезда метро, а по-другому перемещается автотранспорт. Причем особенность моста такова, что движение осуществляется параллельно и транспорт не мешает друг другу. К слову, длина моста составляет ни много ни мало 700 метров. Это действительно грандиозное сооружение, которое захватывает дух у любого, кто мост видит в первый раз.Новый мост был построен на месте старого цепного моста, который был разрушен в далеком 1920 году. Причем интересен исторический факт, что после разрушения цепного моста был построен мост имени Бош, который, в свою очередь, был разрушен во время боев Великой Отечественной войны.Киевский Мост Метро имеет довольно уникальную конструкцию. По длине прогонов это первое в мире сооружение, созданное при помощи сухих стыков. Он состоит из отдельных железобетонных консолей, которые соединяются между собой при помощи системы крепления болтами.Географически мост, в паре с Русановским мостом, соединяет несколько районов Киева, а именно: Русановку с Воскресенкой, Лесным и Левобережным массивами, и излюбленной зоной отдыха местных жителей — Гидропарком. На правом берегу реки, в месте завершения моста расположена одна из станций киевского метрополитена — Днепр.К сожалению, время неумолимо и беспощадно ко всему, что сделано человеком, так и мост со временем начал ветшать. Результатом этого процесса стало то, что в 1990 году было принято решение о частичном ограничении движения грузового транспорта по мосту. Затем была проведена тщательная экспертиза всех элементов конструкции: от дорожного полотна до болтов, которые скрепляют конструкцию. По результатам данной проверки было принято решение о капитальном ремонте моста.В 2008 году метромост получил статус культурного наследия страны, что, безусловно, повысило его привлекательность в качестве туристического объекта. А посетить его действительно стоит: с его пролетов открывается действительно великолепный вид на гладь Днепра, а также на другие не менее интересные панорамы.


На карте