Главными действующими лицами этой истории были 12 учеников христовых, разделивших при помощи жеребьевки земельные участки. На этих участках проживали язычники, которых ученикам предстояло обратить при помощи евангельских проповедей в христианскую веру. Апостолу Андрею выпала доля отправиться в земли Пропонтиды, Эллады, Вифании, Фракии и Скифии. Во время своего планируемого путешествия в Рим апостол направился по реке Днепр вверх, и на пути ему пришлось остановиться на ночлег на живописнейших холмах. А поутру, взойдя на один из этих холмов, он поведал своим спутникам, что эта местность благословлена Богом, а также суждено здесь вырасти прекрасному христианскому городу с большим количеством церквей. Именно такой вариант развития исторических событий отражен в Повести временных лет, которая была написана летописцем Нестором в начале 12-го столетия.С тех пор церкви на этом месте сменяли одна другую, возможно, это было обусловлено не слишком оптимальными для таких построек климатическими условиями территории, а также недолговечностью дерева — материала, из которого они возводились. Однако к середине 18-го столетия здесь все же была построена каменная церковь, чему поспособствовал приказ императрицы Елизаветы Петровны, благодарной украинской земле за Алексея Разумовского. Андреевская церковь имела все характерные черты главенствующего в те времена стиля барокко, в ней присутствовал живописный дизайн, она обладала эффектными архитектурными формами, разнообразным и обильным декорированием, позолотой, а сам силуэт имел воздушную и динамичную форму. К созданию внутреннего убранства стен и купола церкви росписью причастно большое количество художников. И хоть сегодня мало что осталось от оригинального вида Андреевской церкви, поскольку неудачное расположение все-таки сказывается до сих пор на ее состоянии, тем не менее, здесь все еще есть на что посмотреть.