Ворота построены в 1657 году, на юго-западном участке Первого вального укрепления, а точнее, на месте его пересечения с дорогой, которая ведет в сторону Бранденбургского замка. Из-за недостаточного финансирования для конкретного проекта, конструкцию пришлось возводить из дерева. Сами ворота были поставлены под крышу и упирались в земляной вал. Для увеличения надежности защиты от нападения врагов, был вырыт широкий и относительно глубокий ров, который, в свою очередь, заполнялся водой.Ровно через сто лет произошло историческое событие: по приказу прусского короля Фридриха II деревянное строение, которое за время своего существования уже успело порядком обветшать, было снесено, а на его месте была сооружена довольно-таки мощная кирпичная постройка с двумя проездами. Благодаря своему удачному географическому расположению, Бранденбургские ворота смогли полностью перекрыть дорогу на юг, что служило довольно надежной защитой для города и его жителей.Ворота имеют достаточно толстые стены, благодаря этому обстоятельству в казематах легко может укрыться маленький гарнизон караульных. Кроме этого, в комплекс вышеуказанных ворот входят: складские, подсобные и служебные помещения, а также подъемники.Во время реставрационных работ, в 1843 году, ворота были значительно перестроены, можно даже сказать, что они были фактически заново отстроены. В результате последнего, они получили украшения в виде фронтонов, а также цветов из песчаника, медальонами и гербами. Более того, ворота получили несколько культовых скульптурных украшений различных исторических персон, а именно: полководца фельдмаршала Бойена, а также военного министра, генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера.Бранденбургские ворота вне всяких сомнений невероятно интересный культурный памятник, который стоит посетить, в особенности приезжим людям, дабы ощутить на себе все величие исторических событий, которые пережил Кенигсберг, а впоследствии Калининград.