Первая церковь на этом месте была построена в XII веке. Постройка отражала приоритет романского стиля. Ее изображение можно увидеть на акварели кисти великого Альбрехта Дюрера 1494 года. Церковь долгие годы была приходской. Землетрясение в конце XVII века полностью уничтожило церковь. На ее месте, благодаря таланту архитекторов Херкомера и Фишера, сегодня мы можем любоваться великолепным храмом в барочном стиле. Внутреннее убранство создали известные архитекторы братья Азамы. Военные события Второй мировой войны привели, практически, к полному разрушению церкви. В 50-е годы прошлого века храм был полностью восстановлен. А с 1968 года он стал кафедральным собором. В южной башне с 2000 года есть часовня. Главной реликвией этого собора, является образ Марии-Помощницы, руки Кранаха Старшего. Собор выполнен в стиле барокко. Высокий и стройный он вознесся в небеса двумя куполами лазурного цвета. На обеих башнях имеются часы. Фасад украшен окнами и барельефами различной формы. Крыша украшена конной статуей, а в нише под нею скромно стоит Дева Мария, бережно прижимая к себе младенца. Внутреннее убранство храма выполнено в светло-бежевых тонах. Своды собора и стены украшают изображения Святого Иакова, сцены из его жизни. Поражает воображение всех прихожан и туристов звучание ярко-голубого органа, отделанного позолотой. Его гордое звучание заставляет сердца биться быстрее, а в душу приносит покой и умиротворение. Еще большую популярность этот католический храм приобретает с выходом известной книги П. Коэльо «Дневник Мага». Книга рассказывает о пути Сантьяго, который прошли в Средние века несметное количество паломников.Отдельного внимания заслуживают надгробья Максимилиана III, работы Граса 1620 года и Ойгена Австрийского. Надгробный памятник Максимилиану III, выполнен в виде бронзовой статуи и считается настоящим произведением искусства бронзового литья. По традициям Средних веков, представителей городской знати хоронили на территории собора в северном нефе.