Этот контраст, который создает трамвай Гонконга, как его органичная часть никого из местных жителей уже давно не удивляет. Милый и кокетливый вагончик для нашего сегодняшнего восприятия не совсем комфортабелен, но ведь ему уже практически сто лет. Полное отсутствие какого–либо кондиционирования, вентиляция исключительно посредством простого дедовского способа — открывания оконных форточек никого не смущает. Отсутствие мягких сидений, а они здесь по традиции сделаны из дерева, как и сто лет тому назад, также не снижает поток пассажиров, пользующихся этим неторопливым транспортом. Как, впрочем, и малая высота вагонов не пугает неудобствами. За последние десятилетия средний рост китайцев значительно увеличился и приходится внутри низко наклонять голову, особенно молодежи. Низкая скорость в наш стремительный век только привлекает возможностью окунуться в прошлую, неторопливую и размеренную жизнь. Для поклонников истории будет очень интересно узнать, что современный маршрут Саау Гэй Ваан — Кеннеди Таун с веткой на Хэппи Вэлли был открыт сто десять лет тому назад и сразу стал пользоваться огромной популярностью. Только три города мира — Блэкпул, Гонконг и Александрия, обладают уже ставшими частью истории трамваями — даблдекерами. И только Гонконг использует исключительно эту конструкцию вагонов. Сегодня на трамвай местных линий ежедневно ложится большая ответственность — он перевозит более двухсот пятидесяти тысяч пассажиров, спешащих по делам и просто прогуливающихся по замечательному городу в поисках новых эмоций. Управление линией осуществляет известная китайская компания The Wharf. Гарантия качественного сервиса и достаточно низкой оплаты за проезд, хорошей слаженности маршрутных линий и комфортного обслуживания подвижного состава — все лучшее предоставляет The Wharf. Совершить прогулку по самому плотно заселенному району Гонконга, не вставая с трамвайного сидения и практически даром, вот немаловажный приоритет знаменитого и такого привычного трамвайчика.