Подземка, троллейбус, трамвай

(отзывов: 1)

Отзывов: 1

Рейтинг: 5 из 5

за экскурсию 225€
  • Отзывов: 1
  • 3 ч.
  • Индивидуальная
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Будапешт
  • Услуги гида

Забронировать


Описание

Подземка, троллейбус, трамвай

Когда в мае 1896 года император Франц Иосиф открывал первую линию подземного электрического трамвая, радости будапештцев не было предела. И то сказать: в Вене метро нет, в Париже — нет. Нет нигде, кроме далекого и туманного Лондона. А в Будапеште — есть! Первое на континенте. Старинное метро сохранилось таким, каким было в самом начале — вплоть до деревянных дверей и медных шпингалетов. А те, самые первые вагончики, сохраняются в музее на одной из центральных станций.

Всего же здесь четыре ветки метро: желтая — старинная, красная — стандартно-европейская, синяя — с приветом из социализма в виде синих мытищинских вагонов, и с недавнего времени — новая, зеленая, технологичная, с хитрыми фокусами света и пространства.

Своя история есть здесь и у автобусов (все помнят венгерские «Икарусы»?), и у троллейбусов (хотите узнать, почему все маршруты — только 70-е?).

Но главный герой Будапешта и его мифологический персонаж — конечно, трамвай. В рождественские вечера по набережной курсирует сияющий трамвай, сплошь оплетенный гирляндами огней. Летом на маршрут выходят антикварные трамваи — 1930-х годов, и иногда — патриарх городского транспорта города, трамвай 1912 года.

Что вас ожидает

Встречаемся там, где пересекаются три ветки метро и самые важные для туристов линии трамвая и автобуса, то есть на площади Ференца Деака.

Далее — на будапештском метро доезжаем до площади Октогон, где по бульвару ходят самые длинные в мире трамваи. Трамвай довезет нас до самой новой, 4-й линии метро, открытой в 2014 году. Две остановки — и мы на набережной, там, где ходят старые трамваи.

По набережной на трамвае отправимся к зданию Парламента, а уже оттуда — к финальной точке маршрута на троллейбусе. Для самостоятельного изучения — великолепный Музей транспорта (для мальчиков любого возраста).

Кому подойдет экскурсия

Тем, кто интересуется техникой вообще и историей городского транспорта в частности, активистам «Городских проектов» и всем тем, кого застал в Будапеште дождь. Поехали кататься!

Организационные детали

Проезд оплачивается дополнительно: книжечка из 10 разовых билетов стоит 3,000 HUF (9,7 евро), проездной на 24 часа — 1,650 HUF (5,6 евро).

Важные моменты

  • Длительность экскурсии: 3 часа(ов)
  • Стоимость указана: за экскурсию

Экскурсовод

Гид: Anna

Отзывы

Отзывов: 1

- 2016-12-31 -

Валерий

Увлекательнейшая экскурсия об истории и сегодняшнем дне Будапешта в исполнении влюблённой в своё дело, очаровательной Анны Чайковской - незабываемое событие в нашей поездке. Побывали в таких местечках, в какие просто так и не попадёшь. Узнали столько нового из истории народа и города, что теперь по возвращении только и читаем про венгров и Венгрию... Хотя в сои Пятьдесят, да и с хорошим образованием полагал, что чего-то нового сейчас уж точно не узнаю. Спасибо, Анна! Для нас теперь Будапешт - лучшая столица в Европе!

Будапешт: другие экскурсии в городе

Заказать

Вопрос гиду